В Excel существуют особые правила пользования, которые во многом отличаются от привычного Word или Блокнота. Из-за этого некоторые пользователи могут ошибиться. Для переноса текста на другую строку существует как минимум три простых способа. Главное – не нужно пытаться сделать это с помощью Enter.
Как перенести текст на другую строку в Excel
Способ 1. С помощью горячих клавиш:
- Перевести курсор на ячейку, в которой нужно перенести текст на новую строку.
- Обязательно нажать один раз левую кнопку мыши, чтобы выделился правильный промежуток.
- Вместо простого Enter здесь нужно использовать небольшую комбинацию клавиш, а именно: Enter + левый Alt.
- Текст, который шел после установленного курсора, перенесется на строку ниже в рамках все той же ячейки.
- Завершить работу, нажав Enter. Так все точно сохранится, а текст ячейки не вернется в свою прежнюю позицию.
Способ 2. С помощью форматирования ячейки:
Вариант, который делает автоматический перенос. Он проще, потому что не надо будет курсором выбирать точную позицию перенос. Автоматически Excel переносит слова, если они не будут вмещаться в ячейке. Это удобно для упорядочивания большого количества информации. Также, программа сделает сколько угодно переносов в зависимости от объема текста так, что все будет видно в ячейке без расширения.
- Выбрать ячейку (или сразу несколько), в которой нужно будет сделать перенос на новые строки.
- Нажать один раз правой кнопкой мыши. Откроется окошко, в котором следует выбрать «Формат ячеек».
- Альтернатива работе с мышью – зажать одновременно клавиши Ctrl + 1.
- Откроется окно форматирования. Выбрать вкладку сверху «Выравнивание».
- Ниже будет виден пункт «Переносить текст». Рядом с ним поставить галочку. Не забыть сохранить изменения, нажав «Ок».
- Важное отличие этого способа от первого также в том, что тут перенос будет постоянно меняться в зависимости от ширины столбца. Первый же подходит, когда нужно написать текст с постоянным переносом, например, для стиха.
Способ 3. С помощью формулы:
Последний и наиболее сложный способ, который лучше заменить предыдущими. Однако на всякий случай, вот пошаговая инструкция:
- Выбрать пустую ячейку, в которой должен будет находиться текст с переносом.
- Ввести следующую формулу: =СЦЕПИТЬ(«Текст1»;СИМВОЛ(10);«Текст2»)
- Заменить в формуле «Текст1» и «Текст2» на определенные выражения или символы. Пример: =СЦЕПИТЬ(«Дом родной»;СИМВОЛ(10);«Родной дом»). Важно сохранить кавычки.
- Для сохранения формулы нажать Enter.
- Открыть «Формат ячеек» и как во втором способе поставить галочку «Переносить текст».
- Получится что-то среднее между вторым и первым способом.
Данный метод с использованием формулы долгий и сложный. Его применяют только в конкретных случаях, когда нужно объединить в одной ячейке, сохранив при этом переносы, информацию из других ячеек. Все потому, что в формуле уже без кавычек прописываются ссылки на ячейки.